Фрикционы АКПП - что это?

Главная  »  Блог  »  Фрикционы АКПП - что это?
Фрикционы АКПП - что это?
20.03.2020

В автоматической коробке передач существует множество жизненно важный элементов, но особняком среди них стоят так называемые фрикционные диски.

Если сравнивать с механической коробкой передач, фрикционы – это «сцепление» автомата, выполняющие функцию переключения передач. Даже при своевременном и качественном обслуживании (например, при регулярной замене масла АКПП) срок работы фрикционов не превышает 300 тысяч километров.

Фрикционный диск: устройство и принцип работы

Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент , выполняющий функцию сцепления передач. В определенные моменты они соединяются (при помощи гидравлического поршня) и фиксируют нужную шестерню, а другой - разъединяются и шестерня приводится во вращение.

Устройство фрикциона

Фрикционный диск состоит из двух частей: металлической и мягкой. Металлическая часть находится в сцеплении с АКПП и неподвижна. Мягкая же часть вращается при зацепе вместе с солнечными шестернями. Более подробно устройство фрикциона можно изучить на картинке.

Виды фрикционных дисков. Пакет фрикционов АКПП

Если говорить о первых автоматических коробках , там использовались односторонние фрикционы, которые с одной стороны (вращающейся) имели картонную поверхность, а с другой (неподвижной) – стальную.
В современных АКПП используются двухсторонние диски, изготовленные из высокопрочных материалов (однако недавно на YouTube было видео, где показан ремонт АКПП Infiniti FX37, где показали картонные фрикционы. Надеемся, Вам так не повезет).На краю дисков обычно имеется накладка (напыление) из графита, которая служит для исключения перегрева. Из этих дисков формируется так называемый фрикционный пакет. Таких пакетов в коробке несколько, в зависимости от числа передач и устройства.

Принцип работы фрикционов

Как уже отмечалось, в работе фрикционов есть явная связь с МКПП, где используются солнечные шестерни, отвечающие каждая за свою передачу. В автомате принцип другой – используются так называемые планетарные редукторы (в состав которых тоже входят солнечные шестерни) задача которых в ступенчатом изменении крутящего момента и обеспечении движения задним ходом. В отличие от МКПП шестерни в АКПП собраны в одну конструкцию. В 6-ступенчатой коробке может быть два планетарных редуктора и 4-5 фрикционных пакетов.

Алгоритм работы фрикционов АКПП

Допустим, в начальный момент времени передача выключена. В этой ситуации фрикционы вращаются абсолютно свободно. Но стоит переключить передачу, как масляной насос начинает создавать давление, которое через специальный клапан в гидроблоке и прижимает фрикционные диски к стальным дискам. После этого вращающиеся валы АКПП соединяются и машина стартует.

Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 13

Наша документация
06.04.2020
Бесконтактная приемка и выдача автомобилей
Сервисный центр CARLSON всегда бережно относится к благополучию своих клиентов и сотрудников.
03.04.2020
Плохо греет «печка»?! Как из системы охлаждения двигателя автомобиля удалить воздушную пробку
В процессе эксплуатации автомобиля или же при выполнении сервиса антифриза в системе могут появляться воздушные пробки, которые не только существенно ухудшают эффективность работы печки, но и в могут привести к перегреву двигателя и необходимости в последующем выполнять капитальный ремонт.
02.04.2020
3 главных причины скрипа тормозов в автомобиле
Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что их машина при торможении начинает издавать громкий скрип.
31.03.2020
Проверка компрессии двигателя
Проверка компрессии двигателя – это один из пунктов работ по полной диагностики автомобиля.



Уважаемые клиенты! Просим записываться на шиномонтаж и ремонт по телефону для безопасности. Спасибо, что Вы с нами!


Яндекс.Метрика
© ООО "Карлсон"
Полное или частичное копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Разработка сайта —  Сайт PRO