Как произвести контроль состояния системы охлаждения двигателя?

Главная  »  Блог  »  Как произвести контроль состояния системы охлаждения двигателя?
Как произвести контроль состояния системы охлаждения двигателя?
13.03.2020

Система охлаждения двигателя в автомобиле выполняет защитную функцию. Её основное предназначение – предотвращение перегрева мотора и удержание его температуры в пределах рабочей, коей является 80-90 градусов.

Однако, случается, что и в ней возникают неисправности, предотвратить которые можно с помощью регулярного контроля состояния системы и её своевременного обслуживания. 

На работу мотора оказывают влияние несколько факторов. В первую очередь, конечно, его исправность. Долголетие агрегату обеспечивает регулярное обслуживание, подразумевающее замену масла и проверку состояния прокладок, шлангов и патрубков, ведущих к нему. Некоторые из них являются частью охлаждающей системы, напрямую влияющие на температуру мотора. 

Система охлаждения двигателя состоит из большого и малого кругов циркуляции охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), по сути являющимися упомянутыми выше шлангами и патрубками, радиатора и термостата. Малейшее нарушение работы одного из узлов может привести к утечки охлаждающей жидкости и последующему за этим перегреву двигателя. Поэтому важно постоянно следить за температурой ОЖ с помощью датчика на панели приборов. 

Контроль состояния системы охлаждения двигателя производится не реже одного раза в год. Он подразумевает внимательный осмотр всех шлангов и их соединений, которые при обнаружении признаков устаревания заменяют на новые. Свидетельством износа того или иного узла будут служить следы утечки. 

Для нормальной работы системы охлаждения необходимо регулярно проводить замену ОЖ. Обычно процедура производится в автосервисе не реже одного раза в три года. В случае необходимости её можно производить чаще. Делается это обычно после обнаружения неспособности жидкости справляться со своим предназначением, чаще всего это происходит зимой, когда плотность охлаждающей жидкости становится ниже предельно допустимой и не выдерживает низкую температуру окружающего воздуха. 

Замена охлаждающей жидкости обычно производится в условиях автосервиса. Связано это с тем, что жидкость по своей сути ядовита и утилизировать её необходимо соответствующим образом. ОЖ нельзя просто так вылить на землю, потому что это неизбежно навредит экологии. Тем не менее, соблюдая технику безопасности, произвести процедуру можно и самостоятельно. 

Слив охлаждающей жидкости производится с помощью специального сливного крана. В случае его отсутствия можно отсоединить термостат и слить жидкость через ведущие к нему шланги. Сливать охлаждающую жидкость следует на остывшем моторе, в противном случае из-за его высокой температуры можно получить ожог. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы химикат не попал на открытые участки кожи. Поэтому все работы следует проводить в защитных перчатках. 

Заливают охлаждающую жидкость также на холодном двигателе до максимальной отметки расширительного бачка. Перед началом восполнения его уровня рекомендуется включить печку, установив её на максимум. По окончании залива расширительный бачок следует плотно закрыть крышкой, после чего провести запуск двигателя, дождаться момента открытия термостата и проследить за уровнем охлаждающей жидкости. Если он не упал, значит, система работает исправно.

Наша документация
29.09.2023
Сегодня в ремонте культовый автомобиль Ford Mustang
Ремонт подвески автомобиля Ford Mustang
31.08.2023
ВАЗ 2101- «классика» ретро автомобилей
Реставрация легендарной "Копейки"
14.06.2023
Замена тормозных дисков и колодок на автомобиле Chevrolet Camaro
Сегодня к нам заехал а/м Chevrolet Camaro на замену передних тормозных дисков и колодок.
23.01.2023
Капремонт двигателя на автомобиле Nissan Pathfinder
Сегодня к нам заехал автомобиль Nissan Pathfinder (V6, дизель) на капитальный ремонт двигателя.



Яндекс.Метрика
© ООО "Карлсон"
Полное или частичное копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Разработка сайта —  Сайт PRO