Все чаще автомобили имеют силовой агрегат, дополненный системой турбонаддува, для работы которой не обойтись без дополнительного охлаждения. В ней промежуточным компонентом выступает интеркулер, отвечающий за эффективный теплообмен и отвод тепла из охлаждающей системы. Подобным элементом могут агрегатироваться как дизельные, так и бензиновые моторы.
Как уже упоминалось, интеркулер является промежуточным охлаждающим элементом в турбированных двигателях, где используется механизм, нагнетающий сжатый воздух. В данном случае мотор получает большее количество кислорода, обеспечивающего более полное сгорание топливной смеси. Говоря о принципе работы турбины, работающей совместно с интеркулером, можно описать это следующим образом: в систему турбиной нагнетается воздух, впоследствии поступающий в корпус охладителя, где производится его уплотнение и дополнительное охлаждение. После этого воздух снова оказывается в моторе, а турбина отбирает из цикла определенный объем отработанных газов.
В качестве основных типов применяемых сегодня интеркулеров выделяются:
- жидкостный охладитель воздуха наддува;
- радиатор, обеспечивающий охлаждение воздухом.
В зависимости от того, какое устройство используется, сложность системы, а также количество задействуемых в ней элементов, может меняться.
Существуют и довольно редкие модели с механизмом ледяного охлаждения либо циклическим оборотом сжиженного азота, однако на используемом интеркулером принципе работы это не отражается.
Благодаря интеркулеру, двигатель обеспечивается максимально эффективным охлаждением. Продолжительный опыт применения таких узлов на современных автомобилях свидетельствует, что при снижении температуры силового агрегата примерно на 10°C, его мощностная отдача повышается в среднем на 3%.
Поскольку посредством охладителя «воздух-воздух» температура мотора снижается на 40-50°C, эффективность возрастает на 20%. Так как жидкости имеют лучший теплоотвод, при использовании для интеркулера водного радиатора, можно рассчитывать на повышение мощности порядка 30%.
К сожалению, интеркулер обладает не только положительными моментами, но и рядом недостатков. Так, главными из них являются:
- проходя через множество пластин и патрубков охлаждения, воздух утрачивает свое давление;
- весь комплекс достаточно тяжелый: суммарная масса может достигать 20 кг;
- требуется постоянно контролировать целостность патрубков и следить, как работает теплоотвод: если жидкости не будет хватать, все устройство утрачивает должную эффективность.
Ремонт подвески автомобиля Ford Mustang |
Сегодня к нам заехал а/м Chevrolet Camaro на замену передних тормозных дисков и колодок. |
Сегодня к нам заехал автомобиль Nissan Pathfinder (V6, дизель) на капитальный ремонт двигателя. |