Особенности использования автомобильного интеркулера

Главная  »  Блог  »  Особенности использования автомобильного интеркулера
Особенности использования автомобильного интеркулера
27.02.2020

Все чаще автомобили имеют силовой агрегат, дополненный системой турбонаддува, для работы которой не обойтись без дополнительного охлаждения. В ней промежуточным компонентом выступает интеркулер, отвечающий за эффективный теплообмен и отвод тепла из охлаждающей системы. Подобным элементом могут агрегатироваться как дизельные, так и бензиновые моторы.

Использование


Как уже упоминалось, интеркулер является промежуточным охлаждающим элементом в турбированных двигателях, где используется механизм, нагнетающий сжатый воздух. В данном случае мотор получает большее количество кислорода, обеспечивающего более полное сгорание топливной смеси. Говоря о принципе работы турбины, работающей совместно с интеркулером, можно описать это следующим образом: в систему турбиной нагнетается воздух, впоследствии поступающий в корпус охладителя, где производится его уплотнение и дополнительное охлаждение. После этого воздух снова оказывается в моторе, а турбина отбирает из цикла определенный объем отработанных газов.

Типы

В качестве основных типов применяемых сегодня интеркулеров выделяются:
- жидкостный охладитель воздуха наддува;
- радиатор, обеспечивающий охлаждение воздухом.

В зависимости от того, какое устройство используется, сложность системы, а также количество задействуемых в ней элементов, может меняться.
Существуют и довольно редкие модели с механизмом ледяного охлаждения либо циклическим оборотом сжиженного азота, однако на используемом интеркулером принципе работы это не отражается.

Эффективность













Благодаря интеркулеру, двигатель обеспечивается максимально эффективным охлаждением. Продолжительный опыт применения таких узлов на современных автомобилях свидетельствует, что при снижении температуры силового агрегата примерно на 10°C, его мощностная отдача повышается в среднем на 3%.

Поскольку посредством охладителя «воздух-воздух» температура мотора снижается на 40-50°C, эффективность возрастает на 20%. Так как жидкости имеют лучший теплоотвод, при использовании для интеркулера водного радиатора, можно рассчитывать на повышение мощности порядка 30%.

Недостатки


К сожалению, интеркулер обладает не только положительными моментами, но и рядом недостатков. Так, главными из них являются:
- проходя через множество пластин и патрубков охлаждения, воздух утрачивает свое давление;
- весь комплекс достаточно тяжелый: суммарная масса может достигать 20 кг;
- требуется постоянно контролировать целостность патрубков и следить, как работает теплоотвод: если жидкости не будет хватать, все устройство утрачивает должную эффективность.

Наша документация
20.03.2020
Фрикционы АКПП - что это?
В автоматической коробке передач существует множество жизненно важный элементов, но особняком среди них стоят так называемые фрикционные диски.
19.03.2020
Как правильно очищать адсорбер в автомобиле?
Часто автовладельцы даже не в курсе о наличии у них на автомобиле такого элемента как адсорбер. Это специальный фильтр, который позволяет снизить токсичность топливных паров, отводящихся наружу после их конденсации в бензобаке.
17.03.2020
На каком пробеге лучше вырезать катализатор?
Многие современные автомобили оснащаются катализатором, основное назначение которого – это связывание тяжёлых соединений и улучшение экологичности автомобиля.
13.03.2020
Как произвести контроль состояния системы охлаждения двигателя?
Система охлаждения двигателя в автомобиле выполняет защитную функцию. Её основное предназначение – предотвращение перегрева мотора и удержание его температуры в пределах рабочей, коей является 80-90 градусов.

8-800-333-82-30
Бесплатно по всей России
+7 (831) 413-27-72
Для Нижнего Новгорода
Яндекс.Метрика
© ООО "Карлсон"
Полное или частичное копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Разработка сайта —  Сайт PRO