ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

Главная  »  Блог  »  ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
12.02.2020

Как часто вы проверяете состояние ремня ГРМ? Меняете ли вы его согласно регламенту? К сожалению, не всегда этот пункт обслуживания соблюдается. Между тем, от состояния ремня ГРМ напрямую зависит работа двигателя. Почему же ремень так важен и как определить его неисправность?

Ни для кого не секрет, что своевременное обслуживание автомобиля, соблюдение регламента, прописанного в инструкции по эксплуатации, - залог того, что авто будет служить верой и правдой. Однако все ли исправно следуют правилам? Между тем, выход из строя даже незначительной, на первый взгляд, детали, может повлечь серьезные поломки. Так, зачастую автолюбители не обращают внимания на важность регулярной замены ремня ГРМ. К чему приводит игнорирование признаков неисправности ремня ГРМ, в чем важность детали и для чего он нужен?

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен

Аббревиатура ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Это сложнейший элемент, задача которого – бесперебойная подача в цилиндры топливной смеси и вывод из них отработанных газов.

Для этого механизм в строгой последовательности совершает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, входящих в конструкцию цилиндров. Синхронизацию вращательного момента коленчатого и распределительного вала двигателя обеспечивает ремень ГРМ. Также отвечает за работу водяного насоса.

Ремень пришел на смену более шумной цепи, используемой в ранних версиях моторов. Изготавливается из армированной резины, имеющей зубцы. Состоит из трех слоев – стекловолоконные нити, нейлоновый слой, резиновый слой, придающий конструкции эластичность и выполняющий защитную функцию.

Даже такая прочная структура в процессе эксплуатации теряет свойства, деформируется, покрываясь трещинами, растягиваясь, разрываясь.

Чем грозит неисправность

Работа двигателя – это непрерывное движение поршней. На впуске поршень совершает движение вниз, на выпуске двигается вверх. Когда он находится наверху, клапаны закрываются. При обрыве ремня распределительный вал останавливается, а коленчатый продолжает вращаться в силу инерции, совершается удар поршней и клапанов. В результате происходит деформация клапанов.

Повреждения тем серьезнее, чем выше обороты. Помимо загиба клапанов, возможны повреждения головки блока цилиндров, поршней.

В дизельных моторах последствия еще серьезнее, что связано с особенностями конструкции. В результате деформируются клапаны, подшипники распредвала, вал, головка блока цилиндров, поршни.

Поломки такого рода требуют серьезного дорогостоящего ремонта или полной замены деталей.

Причины неисправности ремня ГРМ

Чаще всего, причиной поломки является несвоевременная замена, обрывы наступают в результате износа детали.

Ненадлежащая работа механизмов, с которыми взаимодействует ремень, также может стать причиной выхода из строя. Износ натяжителя, кривошипно-шатунного механизма, распределительного вала, роликов, клапанов и поршней, штифтов распредвала и коленвала приводят к обрыву.

Распространенной причиной бывает попадание технических жидкостей, масла, загрязнений.

Зачастую недолго служит некачественный ремень, приобретённый от неизвестных производителей. Это же касается деталей, во взаимодействии с которыми он находится.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя:

  • Трещины, видимые загрязнения, сколы, срезы, плохое натяжение, биение.
  • Черный выхлопной дым. В результате неполного сгорания смеси топливо попадает в выпускную систему.
  • Увеличение рабочей температуры мотора. Повышение связано со смещением газораспределительных фаз, что происходит, когда ремень растягивается.
  • Проблемы с системой зажигания при пуске, неравномерная работа, пропуски детонации могут быть следствием износа ремня, при котором зубья «проскакивают».
  • Растянутый ремень может стать причиной повышения расхода топлива, снижением мощности.
  • Посторонние шумы.

При появлении перечисленных признаков необходимо как можно скорее обратиться в автосервис.

Как часто нужно менять ремень

Избежать дорогостоящего ремонта поможет своевременная замена. В восьмиклапанных двигателях срок службы составляет 50 тысяч километров пробега, в шестнадцатиклапанных – 40 тысяч.

Проверять натяжение детали, ее состояние, следует через 25 тысяч километров.

Важно учитывать рекомендации завода-изготовителя автомобиля, следуя принятым нормам технического обслуживания.

Кроме того, срок службы зависит от условий эксплуатации. В условиях повышенной или пониженной температуры воздуха срок сокращается на 10-15 %.

Приобретая неоригинальный ремень, помните, что такая запчасть менее надежна. В этом случае производить замену нужно в два раза чаще.

При покупке подержанного автомобиля не стоит испытывать судьбу – замените деталь как можно скорее.
Источник: https://localrepair.ru/blog/priznaki-neispravnosti-remnya-grm


Наша документация
29.09.2023
Сегодня в ремонте культовый автомобиль Ford Mustang
Ремонт подвески автомобиля Ford Mustang
31.08.2023
ВАЗ 2101- «классика» ретро автомобилей
Реставрация легендарной "Копейки"
14.06.2023
Замена тормозных дисков и колодок на автомобиле Chevrolet Camaro
Сегодня к нам заехал а/м Chevrolet Camaro на замену передних тормозных дисков и колодок.
23.01.2023
Капремонт двигателя на автомобиле Nissan Pathfinder
Сегодня к нам заехал автомобиль Nissan Pathfinder (V6, дизель) на капитальный ремонт двигателя.



Яндекс.Метрика
© ООО "Карлсон"
Полное или частичное копирование материалов сайта только с письменного разрешения.

Golden Studio - продвижение сайта

Разработка сайта —  Сайт PRO