ЕСЛИ РАДИАТОР ПОТЁК В ПУТИ

Главная  »  Блог  »  ЕСЛИ РАДИАТОР ПОТЁК В ПУТИ
ЕСЛИ РАДИАТОР ПОТЁК В ПУТИ
31.01.2020

Протечка радиатора, особенно неожиданная – это всегда неприятное явление, которое выбивает из колеи. Ситуация усугубляется, если вы находитесь в пути, например, на трассе, а до ближайшего автосервиса многие километры. Нужно знать, что вы можете самостоятельно экстренно заделать течь, что позволит доехать до СТО.

Управление автомобилем – довольно нервное, опасное занятие, поскольку никогда не знаешь, какая неожиданность может подстерегать на любом участке дороги. Это могут быть дорожно-транспортные происшествия, серьезные повреждения дорожного покрытия, поломки автомобиля. К одному из самых неприятных повреждений относить протечка радиатора. От поломки не застрахован ни один автолюбитель. В пути потек радиатор охлаждения – разберем, что делать в этом случае, если в шаговой доступности нет автосервиса.

Что такое радиатор и за что он отвечает?

Радиатор представляет элемент системы охлаждения, отводящий тепло жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Если двигатель называют сердцем машины, то охлаждающая система - ее легкие. Без качественной, корректной работы системы охлаждения ехать автомобиль не сможет. Невозможно температуру двигателя регулировать без исправной системы. Радиатор - теплообменный элемент с входным, выходным бачком, резиновыми патрубками. Как правило, деталь расположена в передней части подкапотного пространства. Конструкция выглядит как сочленение латунных трубочек, металлических пластин, увеличивающих теплообменную поверхность, представляющих сердце элемента. Охлаждающая система машины позволяет быстро прогревать мотор до рабочей температуры, не допуская критического перегрева.

Система охлаждения автомобиля устроена так: после запуска мотора охлаждающая жидкость начинает движение, провоцируемое насосом. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, головкам цилиндров, возвращается к насосу по патрубкам. Одновременно хладагент циркулирует через теплообменник отопителя. По мере достижения температуры в 80-90 градусов по Цельсию открывается автоматический клапан, сбрасывающий жидкость к радиатору. Радиатор охлаждает жидкость направленным воздушным потоком, при необходимости к процессу присоединяется вентилятор.

Охлаждение системы происходит воздушным или жидкостным путем. Наиболее распространенный вариант – водяная система охлаждения (тосолом, антифризом). Иногда водители в целях экономии используют дистиллированную воду вместо специальных жидкостей. Замена специализированной жидкости на воду приводит к активации процесса ржавления. Вода не подходит в качестве охлаждающей жидкости зимой. В морозы вода замерзнет, разморозит радиатор. Незначительная утечка антифриза не представляет опасности. Отсутствие возможности охлаждения мотора до рабочей температуры чревато перегревом, закипанием мотора. Двигатель, подвергшийся перегреванию, способствует появлению большого уровня давления. Опасна ситуация, когда водитель решает сразу, не дожидаясь остывания мотора, долить необходимое количество антифриза при перегреве двигателя. Соблюдайте предельную аккуратность - при открывании бачка может повалить горячий пар, выстреливающий струей. Вы можете обзавестись серьезными ожогами, не успев среагировать. Помните о токсичности охлаждающей жидкости. Если вы, находясь в салоне автомобиля, вдохнете большое количество испарений, есть риск получения серьезной интоксикации.

Причины протечки радиатора

Причинами течи могут быть следующие факторы:

  • Небольшая течь была образована ранее, владелец авто игнорировал проблему.
  • Ослабление хомутов, приводящее к потере герметичности.
  • Большая степень изношенности термостатных прокладок.
  • Плохое прилегание крышки.
  • Признаки и источники течи радиатора

Протечка радиатора выражается характерными признаками. Их под силу распознать даже неопытному автолюбителю:

  • Запотевание стёкол.
  • Характерный запах тосола в салоне.
  • Печка охлаждает воздух в салоне вместо нагревания.
  • Появление на моторе светлых разводов. Скорее всего неисправны помпы либо термостат.
  • Из выхлопной трубы при старте двигателя выходит белый дым. Это означает, что охлаждающий реагент попал в масло для двигателя.
  • Виден пар из-под колес авто.

Прежде чем задаваться вопросом «как устранить течь», нужно ее найти. Чтобы определить место течи, снимите радиатор, подцепите к нему компрессор для накачивания шин. Заглушите выходы всех шлангов, трубок. Погрузите элемент в воду. Выходящие пузырьки укажут вам локацию протечки. Если вы находитесь в дороге в момент протечки элемента, сначала дайте двигателю остыть. Проверьте все патрубки, сам радиатор, чтобы определить масштаб повреждений. Возможна ситуация, когда утечку сложно найти, визуально оценивая состояние радиатора. На помощь придет специализированный набор, имеющий в составе особую светящуюся под ультрафиолетовыми лучами добавку, пистолет для введения добавки в систему, ультрафиолетовую лампу.

Как устранить течь радиатора?

Если вы столкнулись с проблемой потекшего в пути радиатора, воспользуйтесь нижеперечисленными способами. Они помогут провести ремонт протекающего элемента своими руками, предоставят возможность временно решить проблему течи, без потерь добраться до ближайшего автосервиса.

При обнаружении течи возникает вопрос - чем заклеить ее? Специалисты, опытные автолюбители советуют следующие методы:

  • Использование специального герметика. Состав вещества позволяет ликвидировать небольшую течь на радиаторе, стыке патрубков. Размер течи должен быть небольшой, не более 2 мм2. Принцип работы герметика прост – после взаимодействия с воздухом жидкий герметик застывает в виде полимерной пленки. Способ использований герметика крайне несложный – влейте средство непосредственно в радиатор, либо в бачок с жидкостью для охлаждения. Циркулируя по охлаждающей системе, герметик наткнется на трещину, закупорит ее. Применение герметика не решит проблему надолго, но спокойно позволит доехать до родного города, СТО.

  • Использование материалов «холодной сварки». Это герметики с термостойкими свойствами, имеющие порошкообразный металл в составе. Герметик может быть изготовлен в виде готовой смеси, а может в виде отдельных компонентов, требующих смешивания перед использованием. Перед нанесением герметика поверхность элемента следует обезжирить. “Холодная сварка” застывает быстро, достаточно 15 минут. Полная фиксация занимает около часа. Дополнительную надежность заплатке поможет приобрести армирование стекловолокном. “Холодная сварка” служит довольно долго.

Не паникуйте, если вы столкнулись в пути с протечкой радиатора. При наличии необходимых инструментов вы сможете временно ликвидировать течь, после чего следует как можно скорее обратиться в автосервис к специалистам. Они проведут полноценный ремонт детали либо заменят элемент на новый.



Наша документация
29.09.2023
Сегодня в ремонте культовый автомобиль Ford Mustang
Ремонт подвески автомобиля Ford Mustang
31.08.2023
ВАЗ 2101- «классика» ретро автомобилей
Реставрация легендарной "Копейки"
14.06.2023
Замена тормозных дисков и колодок на автомобиле Chevrolet Camaro
Сегодня к нам заехал а/м Chevrolet Camaro на замену передних тормозных дисков и колодок.
23.01.2023
Капремонт двигателя на автомобиле Nissan Pathfinder
Сегодня к нам заехал автомобиль Nissan Pathfinder (V6, дизель) на капитальный ремонт двигателя.



Яндекс.Метрика
© ООО "Карлсон"
Полное или частичное копирование материалов сайта только с письменного разрешения.
Разработка сайта —  Сайт PRO