Современный автомобиль требует современных способов обслуживания. Одним из таких способов поддержания авто в отличном состоянии является компьютерная диагностика автомобиля.
В чем ее преимущества, зачем она нужна и как проводится – расскажем подробно.
Что такое компьютерная диагностика автомобиля
Современный автомобиль – это сложная система, где все взаимосвязано и управляется, контролируется электроникой. Электронные схемы присутствуют во всех узлах и механизмах: в двигателе, ходовой, трансмиссии, подвеске, тормозной системе и так далее. Самый важный элемент авто – двигатель, находится под контролем ЭСУД – электронной системы управления двигателем, которой можно управлять с помощью электронного блока управления (ЭБУ).
Множество датчиков, расположенных в важнейших частях автомобиля, помогают оперативно реагировать на сбои в работе и выявлять неисправности с помощью компьютера. Нужно ли говорить, что это значительно облегчает путь диагностики. Например, при сбое в работе двигателя, для выявления причины нужно снять или разобрать двигатель, навесное и многое другое, что требует времени и представляет собой сложный процесс. К тому же, соответственно, проведение таких работ в автосервисе стоит недешево.
Компьютерная диагностика позволяет выявить причину гораздо быстрее и проще. С ее помощью можно проверить любые механизмы, имеющие взаимодействие с ЭСУД. Это двигатель, уже названный выше, система зажигания, впрыска. Также проверяется ABS, EGR и AVCS, EPS, АКПП, подушки безопасности.
Как проводится компьютерная диагностика
Что же показывает диагностика и сколько времени занимает? Специалист оценивает работу механизмов, сравнивая с принятыми нормальными показателями. Для этого через специальный диагностический разъем к бортовой системе подключается сканер. Устройство считывает ошибки, просматривая информацию. Данные транслируются на монитор, специализированная программа расшифровывает коды и выдает конечный результат. В зависимости от множества факторов процесс может занимать от десяти минут до трех часов.
Качество зависит от уровня профессионализма специалиста и используемой аппаратуры. Обычно применяются следующие устройства:
- Сканеры. Бывают дилерские, рассчитанные на авто определенных марок, оборудованные специализированной программой и используемые в дилерских центрах. Сканеры, созданные исключительно для одной марки, имеют высокую точность и широчайший набор функций. Такие устройства могут выявить ошибку и предложить путь устранения указать точное нахождение неисправности, вносить коррекции в программу бортового компьютера. Дилерский сканер в руках неопытного пользователя может вызвать серьезный сбой в работе авто, поэтому такую проверку доверьте профессионалам.
- Мультимарочный сканер подходит к разным маркам, выявляет место поломки и код ошибки.
- Портативный сканер, как правило, применяется в небольших автосервисах. Служит для определения кода и локации поломки.
- Мотор-тестеры используются для выявления состояния системы зажигания, напряжения, цилиндров, клапанов, поршней и других механизмов.
- Газоанализаторы, как следует из названия, изучают состав выделяемого газа, выявляя поломки мотора.
Когда и как часто нужно проходить диагностику?
Исправный автомобиль рекомендуется проверять раз в год. Профилактические осмотры помогут выявить дефекты, никак себя не проявляющие и предотвратить серьезные поломки, а также снизить вероятность аварийной ситуации.
Тревожные симптомы, свидетельствующие о поломке, требующие незамедлительного проведения процедуры, могут иметь разный характер. Наиболее распространенные:
- Сигнализирует о нарушении двигателя повышенный расход топлива, повышение или понижение оборотов на холостом ходу, неустойчивая работа мотора. Также должны насторожить увеличение времени прогрева, потеря мощности, посторонние звуки при работе мотора.
- Срочная диагностика подвески необходима при появлении гула, стука, других шумов при поворотах, на неровностях. Также диагностирование требуется при неравномерном износе резины, увеличении хода рулевого колеса, несвоевременном срабатывании системы АВС.
- АКПП заявляет о неисправности посредством рывков, шумов при переключении, невозможности переключения. Симптомом сбоя также служит повышение расхода топлива и масла.
- Появление сигнала «Check» на панели приборов.
Кроме того, проходить процедуру следует перед поездкой на большие расстояния. Такая проверка поможет вовремя определить назревающие проблемы, провести необходимый ремонт и избежать поломок в пути.
Также процедуру проводят перед приобретением подержанного авто. Многие недочеты трудно или невозможно заметить при осмотре, услуга поможет достоверно определить неполадки, как имеющиеся, так и назревающие. Опытный мастер расскажет обо всех минусах автомобиля, а вы сможете избежать покупки «кота в мешке».
Плюсы прохождения диагностики
Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.
Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.
Плюс услуги - скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.
Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.
Можно ли провести диагностику своими руками?
Провести профилактический осмотр возможно самостоятельно. Необходимо приобрести адаптер с разъемом OBD-II и скачать специальную диагностическую программу на компьютер, ноутбук, планшет или телефон. При покупке обратите внимание, подходит ли оборудование для марки авто.
Подключите сканер, заведите двигатель, затем программу. На экране отобразится информация о состоянии системы, коды ошибок и расшифровки.
Самостоятельная диагностика менее функциональна, чем процедура в специализированном сервисе, но подойдет как способ контроля состояния.